Занятия 2 раза в неделю ПН, ПТ
Последовательность выполнения заданий:
1. Артикуляционная гимнастика: выполнять ежедневно (см. рубрику Артикуляционная гимнастика)
2. Закрепление звукопроизношения (см. задания ниже)
3.Закрепление знаний по теме недели (см. рубрику Рекомендации для родителей)
4. Просмотр и обсуждение видео (если есть рекомендация учителя — дефектолога согласно темы недели)
Задания для закрепления правильного произношения выполнять ежедневно
по 2 раза за 1 занятие.
2.10.2020
Звуки Т, Д
Артикуляция звука.
Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука, расстояние между зубами 5 мм. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку.
При произношении на каждый слог и слово со звуками Т, Д напоминать ребёнку о том, что язык ставим вперед и произносим.
1. Повтори слоги (по одному слогу из цепочки, например та затем … то и т.д.).
Та-та-та | Та-то-ту-ты | ||
То-то-то | Ту-то-та-ты | ||
Ту-ту-ту | Ты-то-ту-та | ||
Ты-ты-ты | То-та-ту-ты |
Повтори слова.
Звук в начале слова: Там, Таня, ты, том, топ, Тоня, Тома, Тося, тумба, Тузик
1. Повтори слоги(по одному слогу из цепочки).
Да-да-да | Да-да-да | Да-да-да |
Да-до-ду-ды | Ды-ду-да-до | До-ду-ды-да |
2. Повтори слова.
Звук в начале слова: Дам, дай, дама, Даша, даль, дым, дыня, дымок, дымка, дыхание, дышать, дырка; дон, дом, домик, домино, домыть, дуб, Дуня, дума, дуга, духи, дубок, душ, душа, душно.
16.10.2020
Звуки Т, Д см. правила произношения выше
- Повтори слова.
Звук в середине слова: Ната, Никита, сметана, ноты, соты, Антон, пальто, сито, автобус
Звук в конце слова: дует, ходит, думает, самолет, сонет, пишет, молот
Стечение согласных звуков в слогах и словах:
Повтори правильно слоги: Тка, тко, тки; тла, тлы; ста, сты, сто, сту
Повтори правильно слоги: Аист, куст, метла, стать, статный, сталь, стыть, мосты, остыть, стон, стоп, стучит
Звук Д
- Повтори слова.
Звук в середине слова: Еда, вода, беда, погода, кидать, Люда, медаль, педаль, удаль, посуда, свобода, мода, ягоды, водопады, сады, заводы, ходок, пойду, найду, упаду, воздух
проговаривать ежедневно
Если выполняете задания подойдите к учителю — дефектологу
29.01.2021
выполнять ежедневно
Звук Т
Артикуляция звука.
Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И, Я кончик языка упирается в нижние резцы, образует смычку.
Если язык не упирается в верхние зубы, а оттянут назад звук Т или Д заменяется звуком К или Г
- Повтори предложения.
Тоня несет молоток.
У Наты и Никиты конфеты.
Антон надел тапки.
Таня, Тося, Тоня идут на каток.
В автобусе едут люди.
Таня катается на катке.
Антон несет ноты.
Ната надела пальто.
У Никиты и Толи новые тапки.
Таня несет цветы.
Тома поет по нотам.
Звуки К — Т дифференциация
Вспомни и повтори правильно звуки:
При звуке К язык назад, при звуке Т язык вперед
— Повтори слова со звуками К — Т.
При затруднении взрослый помогает движением руки, а ребенок двигает языком вперед — назад (Т — вперед, К — назад)
Звук в начале слова: так, тапки, тыкать, тыква, ток
Звук в середине слова: кофта, капитан, коты, копыто, конфеты, каток, моток, платок
Звук в конце слова: Кот, кит, канат, тонет, компот, кнут
При затруднении слова проговаривать медленно, разделяя на части Ко -Т, Коф — Та. На занятии возникают затруднения в этом задании.
Звук С
Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С
Запомни, как правильно нужно произносить звук С.
Зубы на маленьком расстоянии.Губы улыбаются.
Язык широкий, он упирается в нижние зубы, посередине языка — канавка.
Горлышко не гудит (звук глухой)
Дуем на кончик языка ССССССС
Автоматизация звука [с] в слогах и словах
- Повтори правильно слоги и слова, согласно правилам произношения (если звук нечеткий при произношении, значит язык занимает неправильное положение)
са-са-са-сад-сад-сад
сы-сы-сы-сын-сын-сын са-са-са-сани-сани-сани сы-сы-сы-сыт-сыт-сыт са-са-са-самбо сы-сы-сы-сыпать са-са-са-сапоги са-са-са-самокат са-са-са-самоход со-со-со-сом, сок, Соня, песок, носок
|
ас-ас-ас-квас
су-су-су-сук, суп, сумка, сундук, несу, посуда ос-ос-ос-нос ста-ста-ста-стадо, стакан, капуста, невеста ос-ос-ос-кокос сто-сто-сто-место, тесто, пусто, густо ус-ус-ус-фокус сту-сту-сту-стук, ступка, ступеньки ыс-ыс-ыс-кумыс сты-сты-сты-кусты, мосты, хвосты, аисты ст-аст-аст-наст ост-ост-ост-мост уст-уст-уст-куст |
5.02.2021
повторять от 29.01.2021
Звук Д
Артикуляция звука (как и у звука Т, отличие звук Д звонкий, произносит с голосом).
- Повтори предложения.
Даша дома. Даня на даче.
В доме есть душ.
Дуня думает: «Я не упаду».
В дупле дятел.
Даня получил медаль.
Даня и Даша купили ягоды.
У Дани дача. Дача далеко.
В саду дуб.
В лесу надо дышать свежим воздухом.
Люда, иди домой.
Повторять слова Дифференциация звуков К-Т в словах
танк, кот, калитка, куст, кисточка, ласточка, шутка, кушетка, косточка, скачет, скулит, тыква, кабинет
капот, катает, копает, таскает, ветка, утка, комната, копыта, каток, моток, так, клетка, кофта, стук.
При затруднении слова проговаривать медленно, разделяя на части Ко -Т, Коф — Та.
Звук С в словосочетаниях
Чётко, выделяя звук С в словах повторить каждое словосочетание правильно (кончик языка упирается в нижние резцы)
сани у Сони вкусный квас
усатый сом сухая солома
лесная сова Сонины сандалии
сытный суп масса советов
высокий мост
густой лес
ананасное суфле фасолевый суп
высокая сосна сухой лист
сытая собака сухой песок
выполнять ежедневно