Речевые и познавательные задания по теме «Транспорт» для детей 5-7 лет.
1. Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за транспортом,
зачем нужен транспорт,
назовите машину, автобус и.т.д.
2. Спросите у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.
3. Назовите детали самолета: нос, корпус, хвост, иллюминаторы, шасси, крылья…
Детали корабля: нос, палуба, корма, штурвал …
Детали автомобиля…
Детали велосипеда…
4. Спросите, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт
(легковой, грузовой), почему так называются.
5. Проведите беседу о правилах уличного движения.
6. Упражнение «Посчитай транспорт» на согласование числительных с существительными, необходимо следить, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.
Один корабль, 2 корабля, три корабля, 4 корабля, 5 кораблей, 6 кораблей…
Один автомобиль…
Один велосипед…
7. Упражнение «Почему так называется?» на образование сложных слов.
Самолет — сам летает.
Вездеход — … Паровоз — … Пароход — …
Самосвал — … Самокат — … Мусоровоз — …
Пешеход — … Ледокол — … Луноход — …
Автогонщик — … Электровоз — … Молоковоз — …Цементовоз — … Бензовоз — …
8. Кто чем управляет?
Мотоциклом — мотоциклист
велосипедом — велосипедист
подъемным краном – крановщик
такси – таксист
электричкой – машинист
кораблем – капитан
автомобилем – водитель
самолетом – летчик, пилот
9. Закончи предложение по образцу.
Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).
Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).
Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).
Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).
10. Упражнение «Назови одним словом» на образование сложных слов.
Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) — трехколесный.
Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) — …
Если у машины 4 колеса, она (какая?) — …
Если у лодки 4 весла, она (какая?) — …
11. Упражнение «Подбери предмет к признаку».
Старый — … Новый — …
Маленький — … Мощный — …
Грузовой — … Трехколесный — …
Быстроходный — …
12. Упражнение «Из чего — какой?» на образование относительных прилагательных.
Кабина из металла (какая?) — металлическая кабина.
Руль из пластмассы (какой?) — …
Сиденье, обшитое кожей (какое?) — …
Шины из резины (какие?) — …
13. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус — короткий.
Самолет быстрый, а пароход — …
Троллейбус тяжелый, а велосипед — …
Взлет — посадка.
Взлетать — …
Приезжать — …
Приплывать — …
14. «Закончи предложение». Надо употребить глагол «ехать» с соответствующей приставкой.
Машина из гаража (что сделала?) — выехала.
От дома (что сделала?) — …
К дому — …
За дом — …
Через мост — …
С моста — …
Мимо дома — …
Вокруг парка — …
Из города — …
15. Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, умения классифицировать. (без использования картинок).
самолет, лодка, пароход, корабль и т.д.
16. Развитие мелкой моторики рук.
Предложите ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину. Изготовьте вместе с ребенком машины из различного материала.